Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развитие и обучение детишек » Малыши от 3 до 5 лет » Кризис 3-х лет
Кризис 3-х лет

MarinaiДата: Вторник, 15.12.2009, 10:57 | Сообщение # 1
Имена карапузин:
Кристина
Сообщений: 47
Награды: 3 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Девочки, кто столкнулся в этом возрасте с таким кризисом, расскажите как он у вас проходил,когда закончился и что вы делали. Чувствую у нас он начался, я уже не знаю, что делать. Терпения не хватает, умом то понимаю, а вот эмоции иногда переполняют teddy21

Добавлено (15.12.2009, 10:56)
---------------------------------------------
Наконец-то вашему ребенку ровно три. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает... Ему многое можно доверить самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Он во всем пытается помочь вам.

И вдруг... вдруг... С вашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное - в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо уступчивого, мягкого и податливого, как пластилин, человечка, подсунул вам вредное, своенравное, упрямое капризное существо.

- Мариночка, принеси, пожалуйста, книгу, - ласково просит мама.
- Не плинесу, - твердо отвечает Маринка.
- Дай, внученька, я тебе помогу, - как всегда, предлагает бабушка.
- Нет, я сама, - упрямо возражает внучка.
- Пойдем погуляем.
- Не пойду.
- Иди обедать.
- Не хочу.
- Послушаем сказку.
- Не буду...

И так весь день, неделю, месяц, а иногда и год, ежеминутно, ежесекундно... Как будто в доме уже не малыш, а "нерво-трепало" какое-то. Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось. Все делает всем назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам. А как обижается, когда пресекают его шалости... Любые запреты перепроверяет. То пускается в рассуждения, то, вообще, перестает говорить... Вдруг отказывается от горшка... словно робот, запрограммированно, недослушав вопросы и просьбы, отвечает всем: "нет", "не могу", "не хочу", "я не буду". "Когда кончатся наконец это сюрпризы? - переспрашивают родители. - Что делать с ним? Неуправляем, эгоистичен, упрям.. Все хочет сам, а еще не умеет". "Неужели мама и папа не понимают, что их помощь мне не нужна?" - думает малыш, утверждая свое "я". - "Неужели они не видят, какой я умный, какой красивый! Я самый лучший!" - любуется сам собой ребенок в период "первой любви" к себе, испытывая новое головокружительное чувство - "Я сам!"
Он выделил себя как "Я" среди множества окружающих его людей, противопоставил себя им. Он хочет подчеркнуть свое отличие от них.

- "Я сам!"
- "Я сам!"
- "Я сам"...

И это утверждение "Я-системы" - основа личности к концу раннего детства. Прыжок от реалиста к фантазеру завершается "возрастом упрямств". Упрямством можно превратить свои фантазии в реальность и отстоять их.
В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.

Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста, отстаивая свое "я", малыш ведет себя "вопреки родителям", испытывая противоречия между "хочу" и "надо".

Но ведь мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития, помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы. На смену постепенным накоплениям изменений в личности ребенка приходят бурные переломы - ведь невозможно повернуть развитие вспять. Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

то что выделила красным цветом это про мою дочку сейчас teddy21

Добавлено (15.12.2009, 10:57)
---------------------------------------------
Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный... и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие - открытие себя. Он независим, он все может. Но... в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и "мстит" слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.

По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства - дошкольное детство.

Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребенка.

В 3 года ведущей деятельностью становится ролевая игра. Ребенок начинает играть во взрослых и подражать им.

Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма. Иначе говоря, кульминационный момент кризиса - это и прогрессивный, качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для состояния здоровья ребенка функциональный дисбаланс.
Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела ребенка, увеличением его внутренних органов. Адаптационно-компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим. В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны всем.

Как надо вести себя родителям в период кризиса ребенка 3-х лет:

По тому, на кого направлен кризис ребенка 3-х лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис 3-х лет - это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что очень резко изменился ваш любимец, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею.

Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно. И если есть хоть малейшая возможность "можно", то ребенок добивается своего не у вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрения и наказания, ласку и строгость, не забывая при этом, что "эгоизм" ребенка наивный. Ведь это мы, а не кто иной приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И вдруг - что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему - ребенку трудно понять.

И он в отместку твердит вам "нет". Не обижайтесь за это на него. Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

В 3 года самоутверждению ребенка льстит, если вы звоните лично ему по телефону, шлете письма из другого города, просите его совета или делаете ему какие-нибудь "взрослые" подарки типа шариковой ручки для письма.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Автор: А.И. Баркан




Сообщение отредактировал Marinai - Вторник, 15.12.2009, 10:55

Ольга_ЛиДата: Среда, 16.12.2009, 15:02 | Сообщение # 2
Имена карапузин:
Сообщений: 8
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Марина, большое спасибо за это сообщение, я нашла ответы на некоторые свои вопросы по поводу воспитания нашего сына. teddy23


ЮккаДата: Четверг, 17.12.2009, 00:03 | Сообщение # 3
Имена карапузин:
Арсений и Сережа
Сообщений: 46
Награды: 4 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Спасибо, Мариш, за статью. Хоть как-то мозги на место стали. А то ведь Сенька уже извел меня всю своим "кризисом"


MarinaiДата: Четверг, 17.12.2009, 09:07 | Сообщение # 4
Имена карапузин:
Кристина
Сообщений: 47
Награды: 3 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Quote (Юкка)
Спасибо, Мариш, за статью. Хоть как-то мозги на место стали. А то ведь Сенька уже извел меня всю своим "кризисом"

Наташа мне ребенок уже весь мозг выел из-за этого кризиса, теперь мужа воспитываю, как с ребенком общаться.



ЮккаДата: Четверг, 24.12.2009, 00:47 | Сообщение # 5
Имена карапузин:
Арсений и Сережа
Сообщений: 46
Награды: 4 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Самое поганое, что они быстро смекают, как можно нами манипулировать. У нас он "играет " на Сережке. Сережу спать укладываю, а Сеньке не спится, начинает шуметь. Чтобы не разбудить малого, приходится выставлять Сеню в другую комнату (а ему это и надо). Там начинается: включи раскраску (спасибо тебе, Танечка!!!!!), дай наклейки и т.д. Не дашь-не включишь: поднимает ор. Даю-включаю, чтобы дал мелкому поспать.


TatohaДата: Четверг, 24.12.2009, 08:21 | Сообщение # 6
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Вот хитрюля какой!!! teddy5 Мой так на папе нашем "играет". Кирюха придет с работы уставший, говорит полежу 30 минут, только ляжет Лешка начинает: я хочу мультики посмотреть, или на музыкальных игрушках поиграть или плакаты музыкальные начинает включать. На этом либо отдых у папы заканчивается, либо мне приходится забирать его на кухню и вкусненьким баловать.

Так что наши детки самые лучшие "манипуляторы" и откуда только в них такое?


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

beuty82Дата: Четверг, 14.01.2010, 12:47 | Сообщение # 7
Имена карапузин:
Максимка
Сообщений: 553
Награды: 9 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
О "кризисе трех лет"
В этот период самое главное задание, которое решает маленький человек, - это необходимость самоутвердиться в мире, доказать свою самостоятельность и независимость. "Я сам" - такие слова сопровождают каждый шаг ребенка. И это не прихоть, а жизненная необходимость.

Кризис трех лет - это период в жизни малыша, когда он любой ценой должен доказать право на самостоятельность решений, на собственные желания и потребности, которые не зависят от воли взрослых, которые его окружают. Причем, если ребенку не удастся убедить в этом, в первую очередь, самого себя, в будущей жизни ему будет чрезвычайно трудно.

В этот период происходит полная перестройка отношений ребенка с взрослыми, которые его окружают. Кризис трех лет - это перелом устоявшихся взаимоотношений родителей и детей, для того, чтобы построить новые формы отношений между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста у малыша возникает тенденция к самостоятельности, которая обуславливает не только появление этой самостоятельности, заметной внешне, но и одновременно отделение ребенка от взрослого. До этого малыш воспринимал людей, которые его окружают, как часть себя. Теперь детская жизнь из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

Опять родители с удивлением наблюдают проявления упрямства, непослушания, своеволия, протеста, бунта, а иногда даже деспотизма со стороны малыша. И если в возрасте одного года ребенок просто делал, или, по крайней мере, пытался делать все по-своему, то теперь такое поведение сопровождается словами "Я сам". И действительно, ребенок пытается все делать самостоятельно или, еще чаще, делает наоборот: когда зовут обедать, отвечает "не хочу", когда предлагают собираться на прогулку, утверждает, что хочет и тому подобное.

Что же произошло? А имеет место то, что ребенок впервые осознал себя как личность, отделил себя от родителей. Отныне он сам стремится стать взрослым, действовать так, как действуют старшие. Конечно, это ему не всегда удается, потому и вызывает протест и негативизм. Ребенок отказывается подчиняться требованиям, которые ставят взрослые, настаивает на собственном мнении, на своем решении, иногда это бывает похоже на то, что ребенок объявил войну родителям и протестует против всех устоявшихся правил и обычаев, которые существовали раньше. В принципе, ваш малыш добывает в борьбе в настоящий момент свое право не просто на физическую самостоятельность, как это было во время кризиса одного года. Теперь ребенок самостоятельно осмысливает и решает, какие его намерения и желания.

Добавлено (14.01.2010, 12:47)
---------------------------------------------
Что могут сделать родители? Выход таков, как и во время предыдущего кризиса - проявить максимум терпения, предоставить ребенку как можно больше самостоятельности в тех сферах, где это возможно. Таким образом, малышу нужно больше свободы действий. Конечно же, в настоящий момент все по-другому, малыш уже достаточно взрослый, чтобы его можно было просто отвлечь от немедленного осуществления какого-то конкретного желания. Теперь, когда у ребенка уже есть восприятие себя как личности, реальное осознание своих собственных "хочу", его намерения становятся сознательными. Такого маленького человека уже невозможно "переключить" на что-нибудь другое. Руководить поведением трехлетнего малыша становится намного тяжелее. Отныне нельзя просто навязывать ему свою волю, конечно, речь не идет о крайних случаях, например, когда проявление самостоятельности может навредить ребенку.

Как действовать в таких ситуациях? Проявить максимум терпения, предоставить ребенку право выбора, можно вовремя предупреждать малыша, например, о том, что "скоро мы пойдем гулять, ты завершай игру и начинай собираться". Увидите, что и в самом деле вскоре ваш ребенок будет готов отправиться на прогулку.

Специалисты установили, что если родители поощряют желание малыша самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно, а значит и приносит родителям меньше тревог с точки зрения личной безопасности. Малыш сам может решить, будет ли есть "добавку" кашки, какими игрушками хочет в настоящий момент играть, что будет рисовать, останется дома с папочкой или пойдет вместе с мамой в магазин. Конечно же, определенные рамки со стороны взрослых необходимы, ведь у малыша еще недостаточно развит самоконтроль и он не умеет определять потенциально опасные ситуации, поэтому не всегда может уберечься от неудач, а иногда и травм. Но умение ребенка предусматривать опасность - это тот навык, который требует целеустремленной учебы и формирования. Ребенок овладевает всем необходимым на собственном опыте. И если такого опыта он не получит, то просто не будет знать, что иголка острая, огонь - печет и т.п. Пусть малыш попробует пальчиком притронуться к кончику иглы и почувствует, что больно, в следующий раз будет осторожно обращаться с этим предметом. Аналогично ребенка нужно вводить и в мир других опасных занятий. Помните, что важно не уберечь малыша от падения, ведь это просто невозможно, поскольку никто из родителей не сможет быть с ребенком постоянно, но если мы научим ребенка быть осторожным, или, другими словами, объясним, как правильно "падать", то тогда можно почувствовать уверенность в том, что он не будет подвергаться лишний раз опасности.

Такие элементарные навыки самостоятельности позволят воспитать у малыша ощущение уверенности в себе, и это станет очень полезным уже в ближайшем будущем, когда он пойдет в садик.

Добавлено (14.01.2010, 12:47)
---------------------------------------------
Самое важное, что происходит с вашим малышом в период от года до трех, - это начало становления личности. Хотя первые, почти невидимые, шаги в этом направлении осуществляются уже с рождения. Но с начала второго года жизни процессы в развитии личности становятся интенсивнее: ребенок, как мы уже говорили, начинает отделять себя от взрослого. В трехлетнем возрасте малыш чувствует себя личностью, говорит о себе "Я", выделяет свою "персону" из общества, определяет, какие ситуации важны для него, а которые нет. Все симптомы кризиса трех лет свидетельствуют о том, что у ребенка появилось желание проявить собственное "Я", и он ищет поводы, чтобы противопоставить себя взрослому. Вот два примера, которые иллюстрируют такое поведение. Маленький Дима (2 года 7 месяцев) подходит к плите и говорит сам к себе: "Дима, нельзя трогать плиту", и сразу себе отвечает "А я буду". Кроме умения отграничить свои желания от желаний взрослых, дети еще и учатся самоконтролю. Ваня (2 года 6 месяцев) забегает на кухню, где бабушка готовит ужин. Он подходит к шкафу с посудой, вынимает тарелку и несет куда-то. Бабушка останавливает его: "А ну поставь!", внук ставит сосуд на место. Тогда сразу же берет его и опять куда-то идет. Ему опять говорят "Поставь", малыш отдает тарелку, а дальше в очередной раз хватает взлелеянный в мечтах предмет и выходит с ним из кухни. В этот раз бабушка промолчала. Тогда Ваня сам себе говорит: "А ну поставь!" и относит вещь на место.

Через определенное время после проявлений "кризисного" поведения, испытав терпение родителей, узнав об определенных границах дозволенного в своем поведении, ваш малыш, уже намного более самостоятельный и более взрослый, продолжает развиваться и изменяться, но происходит это на высшем уровне. Ведь теперь эта маленькая личность уже много знает и может, она научилась важным вещам, которые нужны для жизни в мире людей: умеет говорить, достаточно уверенно ходит и делает столько всего, что год назад ей было недоступно. Таким образом, взаимоотношения с взрослыми поднимаются на качественно новый уровень. Ребенок, отграничивая себя от взрослого, устанавливает с ним более глубокие отношения.

В этом возрасте возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая похожа на деятельность старших, - ведь родители выступают для малыша образцом, и он хочет действовать, как они. Осознав себя, свои желания, ребенок впервые начинает осмысленно хотеть их реализовать. А это - первый шаг к взрослению.

По материалам: http://babynet.ru


[br]Feed Me![br]Adopted from Valenth

larishДата: Пятница, 15.01.2010, 13:50 | Сообщение # 8
Имена карапузин:
Максим и Ксюшечка
Сообщений: 120
Награды: 15 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
А у нас этот кризис начался в 2,5 года. Всё как в книгах и статья: нет, небуду, ненадо, Я САМ и т.д.
Вроде и читала много, и в садике встреча с психологом была (с очень интересными тренингами), и умом понимаю что как. Но всё равно, иногда веду себя ни так как положено, а он такой умненький!!!!!!!! знает как и где себя повести чтоб мама или папа ему пошли на уступки.
Как долго это длиться???




beuty82Дата: Суббота, 16.01.2010, 19:25 | Сообщение # 9
Имена карапузин:
Максимка
Сообщений: 553
Награды: 9 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
у нас такое с 2х лет.... и похоже прекращать не собирается :(

[br]Feed Me![br]Adopted from Valenth

alexejderkach36prpcДата: Понедельник, 22.07.2019, 01:01 | Сообщение # 10
Имена карапузин:
Сообщений: 40
Награды: 0 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Аудиосказки включайте и кризиса не будет. Я считаю, что есть крутая аудиосказка про Царевну-лягушку , это очень и очень полезно для них, потому что мораль в этой сказке чрезвычайно жизненная и полезная для развития ребенка, потому я всем  настоятельно советую пользоваться данной аудиосказкой и тогда ваши дети реально смогут точно развиваться в правильном русле, потому что в этой аудиосказке не только интересный сюжет и веселый при этом, но еще и достаточно поучительный и интересный. Так что всем очень и очень рекомендую) Удачи вам!
Форум » Развитие и обучение детишек » Малыши от 3 до 5 лет » Кризис 3-х лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
Права на них, принадлежат владельцам!
Сайт управляется системой uCoz