От 3 до 5 лет Макаронные фантазии
Однажды вечером мне позвонила подруга, у которой тогда еще не было детей, и светским тоном поинтересовалась, чем я занимаюсь.
Крашу макароны гуашью, – честно ответила я.
На другом конце трубки возникла напряженная пауза, после чего подруга вежливо спросила:
А что, неокрашенные макароны твой ребенок не ест?
Теперь подруга сама обзавелась ребенком и тоже красит макароны. По ночам. Потому что днем они с сыном делают из них поделки. Раскрашенные гуашью макароны – это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. Для того, чтобы готовые поделки не пачкали потом рук, можно смешать гуашь с клеем ПВА в пропорции 1:1. Впрочем, красить необязательно. Неокрашенные макароны тоже можно нанизывать на прочную нитку (при покупке проследите за тем, чтобы макароны были с отверстием посередине), выкладывать из них узоры на залепленной пластилином картонке и попутно изучать цвета и формы. Макароны разного вида можно сортировать и считать.
Экспериментируйте не только с макаронами, но и с различными крупами, горохом, фасолью.
Раз картошка, два картошка...
А как насчет арифметики? Трехлетний карапуз уже вполне в состоянии посчитать, сколько картофелин и морковок понадобится вам для супа. А по ходу дела ненавязчиво можно заметить: «Смотри, у нас тут три картофелины и две морковки. А всего – пять овощей». Заодно тренируем, между прочим, и логическое мышление, ведь мы объединили картошку и морковку одним понятием «овощи». Можно доверить крохе и разобрать пакеты, принесенные из магазина. Только предварительно вам нужно будет вынуть «опасные» яйца и стеклянные банки-бутылки. А теперь разбираем: овощи – на нижнюю полку холодильника, фрукты – в корзину. Вот вам и первый опыт классификации.