Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мастерим для наших малышей » Развивалки » Книжки-игрушки
Книжки-игрушки

TatohaДата: Суббота, 14.11.2009, 16:20 | Сообщение # 1
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Как создать книжку, которя выполняет максимум функций:
1. Позволяет ознакомиться с различными фактурами на ощуп;
2. Учит простейшим навыкам: расстегивать пуговицу, молнию, шнуровать, завязывать;
3. Демонстрирует разнообразие цветов;
4. Издает различные звуки;
5. Знакомит с окружающими предметами;
6. Нельзя порвать или помять, проглотить кусочек teddy5
7. Может заменить подушку.

Для изготовления такой книжки нужны все подходящие материалы (лучше натуральные - хлопок, лен, кожа и т.д.) и терпение.

Как делать:
1. Из хлопка вырезать 12 разных по цвету, но одинаковых по размеру страниц (размер 22х30 см). И 12 таких же страниц из флизелина.
2. Аппликации лучше пришивать на машинке строчкой зигзаг с шириной шага, близким к 0. Если пришиваете в ручнуюэ, делайте это как можно тщательней.
3. Мягкую петельчатую часть липучки пришивайте на детали страниц, а липучку с цепуими крючочками - на нижнюю сторону съемных деталей.
4. Для шуршащих деталей между слоями ткани вставляйте слой из пакетов (лучше как от макарон).
Итак: вот пример как можно сделать книжку (вы можете придумать что-то еще)

1. Осьминог (учит погреметь, дергать). Голову набейте синтепоном и туда вложите любую гремелку (колокольчик, шарики от погремушек и т.д.). В щупальцы проденьте мягкую проволоку.
2. Домик (учит открывать-закрывать и ребенок познает прятки). Сшейте домик из ткани так, чтобы окно и дверь можно было открыть. За ними сделайте аппликацию зверюшек.
3. Кораблик(3) и луна(4) (учат застегивать). Кораблик- кармашек: парус пристегните на пуговицу, а рыбку закрепите на липучку. А у луны розовое небо сшейте кармашком на пуговице.

1. Ботинок (учит шнуровать). Сам ботинок вырежите из кожи и вставьте шнурок.
2. Дерево (развивает моторику рук, учит различать фактуры). Цветы этого дерева на липучке. Травка - из обрезков льна, дерево из хлопка, сами цветочки из клеёнки. Можно вместо цветочков повесить например: яблоки или груши.
3. Превращение бабочки (учит познавать природный мир и слушать звуки). Из ткане шьется цветок и гусеница, а крылья - из шуршащей ткани. Крепятся крылья на липучке.
4. Семицветик(учит различать цвета, сгибать-разгибать). В лепестки цветка вставьте каркас из мягкой проволоки, чтобы их можно было согнуть. Вместо цветка можно сделать радугу.

1. Варежка (учит складывать вещи). Шьется кармашкем, в который можно положить расчестку или карандашек и т.д.
2. Божья коровка (учит обращаться с молнией). Крылья сделайте двойные и пришейте только сверху. Между ними вставьте молнию.
3. Солнышко (различаем фактуры). Серединку сделайте из махера, а лучики из атласной ленты.


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

TatohaДата: Вторник, 17.11.2009, 12:15 | Сообщение # 2
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Мышкин домик
Домик сделан в виде книги, где титульный лист имитирует стену с тумбой и радиоприемником, а на развороте лабиринт для мышей (слева) и, собственно, сам домик (справа). Передняя панель соединяется с задней с помощью разъемных крупных молний, встроченных по бокам. Это сделано для удобства, например, чтобы ходить в лабиринте можно было, играя на полу. Чтобы зафиксировать верхнюю часть, я пришила разноцветные шнурки, которые завязываются в банты. Домик крепится к стене обычными канцелярскими шпажками (лучше забить молотком, чтобы уже наверняка).

1.«Обложка»
Изготовлением «фасада» домика я занималась в последнюю очередь: долго не могла подобрать ткань с рисунком, который имитировал бы обои. Для плотности посадила ситец на клеевую. Сверху настрочила плотным зигзагом тумбу с кармашками (флис) из коричневого микровельвета (он очень приятен на ощупь). В кармашки я заранее положила сыну два небольших подарочка от жителей домика – маленьких мышек (чему он был очень рад ). Под тумбой сделала отверстие – норку.
Ниже на заднюю панель пристрочена полоса из крупного вельвета, которая играет роль пола. Из розового флиса сделала мышеловку, к которой с помощью шнурка крепится кусок сыра. Сыр я также изготовила самостоятельно из желтого мех-велюра и наполнила шуршащей бумагой (чтобы было слышно, как мышка его грызет), а золотые люверсы поставила в ремонте сумок. Мышеловка непростая, она закрывается с помощью варежки. Поэтому мышку, желающую полакомиться кусочком сыра, всегда можно поймать.
На тумбе находится радиоприемник. Почему именно радио? Да потому, что здесь можно использовать множество разных закручивающихся крышек (якобы регулирующих звук и волны). Здесь я постаралась применить широкий диапазон цветовой гаммы. Диски вокруг боковых крупных крышек пришиты, но в зоне трех маленьких я фиксировать не стала. Диски вырезаны из флиса, они легко снимаются и одеваются. Их можно каждый раз менять (равно как и сами крышки) и тренировать память малыша. В верхней части приемника – динамик. По центру я пришила заранее вырезанный из белого флиса узор, который вместе с разноцветными стеклянными бусинами спрятала под капроновую (очень прочную) сетку. По кругу пришиты детские пуговицы, поэтому, гоняя пальчиками бусины под сеткой, можно всегда приводить их к определенной цели (пуговке).
2.Разворот «Лабиринт»
Лабиринт изготавливался вручную, поэтому с выбором ткани я определилась сразу – это флис. Он очень удобен в работе: нет необходимости обрабатывать края. К счастью, я смогла найти флис разных цветов и плотности. В центре лабиринта окошко с сеткой, чтобы можно было видеть мышек. Центральный коридор проходящий, два боковых хода могут привести мышек в тупик, а могут и помочь выбраться наружу. Чтобы мышка продвинулась по лабиринту, малышу придется поработать пальчиками (чем не занятие на моторику?), да и к тому же подключить логику, чтобы найти выход раньше своего соперника. Игра интересна еще и тем, что в ней может принимать участие сразу 2 и более игроков. К тому же, в лабиринте могут бегать не только мышки – мой Артемка, например, сразу сообразил, что там свободно проедут его маленькие машинки:-).
3.Разворот «Мышкин Дом»
Домик представлен 3-мя этажами с кладовкой на чердаке. Ребенок учиться считать, а также запоминает расположение комнат (например, спальня не может быть при входе). Этажи разного цвета, уплотнены за счет клеевой и разделены между собой кожаным шнурком.
1-й этаж: столовая
2-й этаж: зал (гостиная)
3-й этаж: спальня
4-й этаж (чердак): кладовка
На 2-й этаж мышки могут подняться по лестнице, у которой поручни собираются с помощью шнуровки. Малышу нужно как можно быстрее пронизать шнурок в узкие кожаные петли, чтобы мышка смогла держаться и не упала! Должна признать, что это задание дается моему Тёмочке пока с трудом, поскольку таких маленьких петелек у него в практике еще не было.
На 3-й этаж можно попасть, пройдя по коридору из капроновой сетки (просунуть мышку в дырочку).
А чтобы попасть на чердак, - самое любимое место любого грызуна, - необходимо собрать лесенку из шнурка (только здесь задание упрощено из-за довольно крупных колец).


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

TatohaДата: Понедельник, 07.12.2009, 13:06 | Сообщение # 3
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Ну, а теперь все по-порядку…
4.Первый этаж «Столовая»
В этой комнате наши мышки угощают гостей чаем, причем настоящим – из самовара! Сам самовар сделан из золотой парчи. Стол и стулья – зеленый флис, причем на стуле подлокотник представлен зеленой шляпной резинкой, что позволяет закрепить на стуле мышку. На столе также имеется корзина для фруктов, в которой, в данный момент, лежит ананас (обычный магнит маленького размера). Этот ананас можно менять местами с яблоком, которое лежит на полке на стене (яблоко тоже на магните, а на стенке под тонкой сеточкой спрятана маленькая металлическая пластинка). Однако наибольший интерес у детишек (которые уже успели поиграть с Домиком) вызвал навесной шкаф, в котором мышки держат посуду. Мне пришлось подключить знакомых, которые и собрали мне такую маленькую посуду (в основном это наборы из серии «Барби»). Артем от нее был просто в восторге, мы весь день пили чай и быстро запомнили, какой бокал для вина, а какой – для шампанского (своего рода этикет для детей). Посуда крепится с помощью шляпной резинки. Справа от лестницы пришита пуговица с блестками, которая имитирует бра.

5.Второй этаж «Зал»
Это комната отдыха, где мышки после тяжелого трудового дня могут поиграть или просто посмотреть телевизор. Этот предмет быта я в своих развивалках использую уже второй раз (поскольку первая проба прошла на ура). Телевизор представлен уплотненным окошком, в которое вставляются заламинированные картинки. В данном случае по телевизору транслируют Артемку на его первом утреннике в детском саду (сынуля был удивлен своему появлению на голубом экране). Картинки могут быть разнообразными (насколько позволяет Ваша фантазия): от фотографий до вкладышей из-под Киндер-сюрприза с изображением любимых героев сказок или мультфильмов. Антенна у телевизора из красного лакированного кожаного шнура, ее можно трогать, настраивать. Тумба предназначена для обучения счету. Здесь две шляпные резинки: одна с фиксированным количеством бусин, а другую мы используем для маленьких заколок (крокодильчиков), которых можно прицепить достаточно много. Под тумбой – 3 мячика (пуговки на кнопках). Для просмотра любимой телепередачи мышку можно усадить в кресло, которое сделано в виде кармашка на резинке (чтобы мышка не выпала). На стеллаже находятся игрушки мышат: самолетик и паровоз (пуговки, посаженные на самые маленькие пришивные кнопки с помощью клея «Момент»). Еще одна игрушка-машинка находится у телевизора. Игрушки все время можно переставлять местами, что тренирует не только мелкую моторику (не так легко справиться с маленькой кнопочкой!), но и память. В дальнем углу комнаты – аквариум (рыбки-пуговицы пришиты). Это, скорее, эстетический момент:-)


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

TatohaДата: Понедельник, 07.12.2009, 13:07 | Сообщение # 4
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
6.Третий этаж «Спальня»
Спальня получилась довольно гламурная:-). При входе находится зеркало в золотом обрамлении с красными бусинами. Зеркало использовала от старой косметички. Оправа для зеркала из парчи, которую я уплотнила с помощью клеевой.
Кровать получилась совсем королевской (для завершения композиции на подушку нашила золотую корону). Кровать из флиса, в область подушки вставила ватин, на покрывале нашивка с цветами, по бокам расшила стеклянными бусинами.
Справа от кровати – окно (сделано по принципу телевизора). Занавески из полосатого трикотажа с золотой сеткой. Окно позволяет ребенку хорошо ориентироваться в погодных условиях и изучать времена суток и сезоны. Картинки можно нарисовать самим (в данном случае я нарисовала Новогоднюю елочку с подарками), а потом желательно заламинировать, чтобы прослужили дольше. Это, своего рода, календарь погоды, как когда-то мы вели в школе (не знаю, может сейчас тоже такое есть). Вечером, когда пора ложиться спать, окно закрывается. Для этого есть съемные занавески, которые крепятся с помощью маленьких петелек на красные перламутровые пуговицы.
Отдельного внимания заслуживает сундук с сокровищами (мы его так назвали). Он золотой (как и положено сундуку с таким статусом) и в нем хранятся мышиные драгоценности: бусы (крупный бисер нанизан на шляпную резинку и держится с помощью крючков), жемчужина, алмазы и копеечка (пришлось снять со старого пояса). Магнит позволяет сундуку плотно закрываться.

7.Чердак «Кладовая»
Самое любимое место мышек, конечно же, кладовая, забитая запасами. Здесь находится 4-ре мешка: черно-белый с крахмалом (он скрипит как снег на морозе), синий в полоску с гречкой, разноцветный с рисом и коричневый с зернами кофе (источает приятный аромат). Мешочки можно разминать пальчиками и отгадывать крупу, можно переставлять местами и тренировать память. Кстати, мешочки держатся за счет шляпной резинки. В кладовой есть также коморка, в которой хранятся всякие вкусности – детские пуговки, которые я просто нашила. Эти продукты питания малыш может учиться отгадывать на ощупь с закрытыми глазами, искать одинаковые, считать и повторять цвет. Также можно учить, что где растет (на дереве, в лесу, на грядке или в поле).

Вот, собственно, и все. На изготовление «Мышиного домика» у меня ушло 3 недели. Шить пришлось в основном по ночам, поскольку хотелось сделать ребенку сюрприз, поэтому нельзя было, чтобы он увидел подарок в процессе изготовления. Сделать такой домик можно и за 1,5-2 недели, если мама не работает, а малыш, к примеру, ходит в сад или его можно поручить бабушкам.
На самом деле я очень переживала, что утром 1-го января Артем не заметит мое творение на стене на фоне огромной машины, которую ночью под елочку положил Дедушка Мороз (согласно просьбе в письме :-)). Однако, несмотря на повышенную мальчишескую тягу к транспорту, Тема 2 минуты покрутился у машины, а потом с удивлением спросил, указывая на мой подарок: «Мама, а это что?» И внимание ребенка сразу же переключилось. Я была счастлива, что сынуля не отошел от Домика, не исследовав его до конца. И своим гостям, которые побывали у нас в Новогодние праздники, он первым делом показывал мамин подарок, а не машину от Деда Мороза! Разве может быть что-нибудь лучше такой благодарности за родительский труд?!


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

TatohaДата: Понедельник, 07.12.2009, 13:10 | Сообщение # 5
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Книжка-радуга
Для создания книжки вам понадобится обычный альбом для рисования и картинки разных цветов (вырезаются из старых детских книжек и журналов).
На первой странице книжке рисуете радугу. Под ней пишите стихотворение:
Радуга
Краски сегодня очень устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета.

Дальше: каждая страничка, новое стихотворение с одной стороны, с другой стороны рисуете фон, на который ребенок с помощью клея будет приклеивать картинки правильного цвета.

Стихи:
Красный
Красный конь и красный дом
Красный коршун над прудом.
Красный кролик в красном поле
Красный, красный весь пейзаж.
Что же делать раз у Коли
Только красный карандаш.

Оранжевый
Вот уже два дня подpяд я сижу pисую
Кpасок много у меня выбиpай любую
Я pаскpашу целый свет
В самый свой любимый цвет
Оpанжевое небо оpанжевое моpе
Оpанжевая зелень оpанжевый веpблюд
Оpанжевые мамы оpанжевым pебятам
Оpанжевые песни оpанжево поют
Тут явился к нам домой очень взpослый дядя
Покачал он головой на pисунок глядя
И сказал мне еpунда
Не бывает никогда
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И pаскpасило весь миp так как я хотела
Дядя посмотpел вокpуг
И тогда увидел вдpуг
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взpослой всё pавно петь ее я буду
Даже если ты большой
Видеть очень хоpошо
Жёлтый
Вот желтая страница -
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник - саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска...
Зелёный
Болото зелёное
В ряску одето,
Щебечет над ним
Зелёное лето.
В болоте зелёном
Лягушка живет,
Зелёные песни
Подружкам поет.
Ладошки зелёные
Моет кувшинка...
Какая зелёная
Вышла картинка!
***
Зелёные стихи
Чёрный Саша
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.
Ёлка - сноп зелёных свечек,
Мох - зелёный пол,
И зелёненький кузнечик
Песенку завел...
Hад зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб.
Два зелёненькие гнома
Сели между труб.
И, сорвав зелёный листик,
Шепчет младший гном:
"Видишь? Рыжий гимназистик
Ходит под окном.
Отчего он не зелёный?
Май теперь ведь... Май!"
Старший гном зевает сонно:
"Цыц! Hе приставай".
***
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо , а небо - на нас.
***
Голубое ухо,
Голубое брюхо,
Голубой чубчик.
Как дела, глубчик?
Голубой, голубой,
Поиграем-ка с тобой!
Синий
А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

TatohaДата: Понедельник, 07.12.2009, 13:10 | Сообщение # 6
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Книжка для самых маленьких

Для работы потребуются:
Лоскутки ткани разных цветов и фактур;
Клеевой флизелин;
Нитки подходящих цветов;
Синтепон;
Картон;
Липкая лента;
2 кольца для штор, подходящего диаметра;
Всевозможные пищалки, красивые пуговицы, погремушки, яркие ленточки, колечки и прочие мелочи, способные заинтересовать малыша.
И, конечно же, некоторое терпение и фантазия.

Как это делается
Для начала нужно придумать сюжеты для страниц книжки. Это может быть все, что угодно. Лес, в котором живут зверюшки. Подводный мир. Времена года. Река, радуга, солнышко. Овощи и фрукты. Самое главное, чтобы картинка была яркой, познавательной и несложной по композиции. Можно взять идеи из детских книжек с яркими картинками. В предложенной книжке это кит в море, зимний вечер, летний пейзаж, натюрморт и цветы с бабочками. На задней обложке ботинок-шнуровка. Теперь хорошо бы нарисовать маленькие эскизы, которые помогут определиться с композицией, с деталями, решить, какие из фигур будут пришиты, а какие можно будет перемещать.
Определяемся с размером книжки. Пусть это будет, к примеру, стандартный А 4. Вырезаем из картона необходимое количество листов этого формата. Кстати, картон лучше брать поплотней, чтобы он быстро не износился от игр малыша.
Делаем из бумаги выкройки деталей для книжки.
Все лоскутки, которые будут использоваться для изготовления фона и деталей, необходимо посадить на клеевой флизелин. Он просто прикрепляется к изнанке ткани утюгом.
Из ткани, которая будет служить фоном, вырезаем прямоугольник, стороны которого равны сторонам листа картона, плюс припуски на шов 2 см. Фон может быть сборным (земля и небо, например), тогда нужно определиться с линией горизонта, и настрочить одну ткань на другую плотным зигзагом, шириной 3-4 мм.
Пришиваем к фону детали. Пристрочить их можно двумя способами. Первый подходит для мелких деталей (птички, солнышко, ствол дерева, кусты, буквы на обложке): рисуем контур детали на лицевой стороне продублированного флизелином лоскутка или обводим выкройку. Лоскуток прикладываем к фону в требуемом месте и настрачиваем по контуру плотным зигзагом. Излишки ткани срезаем маникюрными ножницами близко к шву. Веточки на деревьях, лучики солнца можно вышить стебельчатым швом, а можно просто настрочить на машинке обычной строчкой.
Второй способ подходит для крупных деталей (например, чайник, собачья будка): так же как и в первом случае, переводим деталь на лоскуток, вырезаем ее, прикладываем к фону и настрачиваем по краю зигзагом.
Некоторые детали можно сделать выпуклыми, для этого при пристрачивании нужно оставить небольшое отверстие, через него набить деталь синтепоном и застрочить.
Отдельные детали на липучках: переводим выкройку на лицевую сторону продублированного лоскутка, складываем его с еще одним лоскутком изнанкой внутрь и плотным зигзагом прострачиваем по контуру, оставив небольшое отверстие, через которое набиваем деталь синтепоном. Отверстие застрачиваем, деталь вырезаем маникюрными ножницами по краю шва. Для таких "движущихся" деталей можно использовать уже готовые рисунки на ткани, например, яблоки, груши, цветы, листочки, а также бабочек или овечек. Особенно красиво получаются цветы: нужно прострочить по краю рисунка зигзагом и вырезать готовый цветок. К изнанке готовой детали остается только пришить кусочек "липучки" подходящего цвета.
Настрачиваем вторую часть "липучки" подходящих цветов в нужных местах фона. Именно по ним будут "ходить" отдельные фигурки.
Когда все страницы книжки готовы, остается только сформировать листы. Это также можно делать несколькими способами.
Первый: складываем страницы попарно лицевой стороной внутрь, прострачиваем с трех сторон по линии припуска на шов, срезаем излишки ткани (на уголках нужно срезать под углом, чтобы ткань не собиралась), выворачиваем на лицевую сторону, в получившийся мешочек вставляем картон и, аккуратно подвернув внутрь края 4-й стороны, прострачиваем.
Второй: складываем страницы попарно изнанкой внутрь, между ними - картон и, натягивая ткань, прокладываем наметочный шов рядом с самым краем картона. А потом длинным плотным зигзагом прострачиваем все 4 стороны. Излишки такни срезаем близко к шву.
Готовые страницы отдаем в мастерскую, где сделают отверстия в ткани.
Соединяем страницы с помощью гардинных колец.

Книжка готова!


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."
Форум » Мастерим для наших малышей » Развивалки » Книжки-игрушки
Страница 1 из 11
Поиск:

Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
Права на них, принадлежат владельцам!
Сайт управляется системой uCoz