Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
Меню сайта

Категории раздела
Беременность и роды [23]
Развитие и обучение детей [22]
Здоровье малыша [34]
Папам [10]
Мамам [9]
Будьте красивыми [7]
Разное [13]

Опрос
Какой из разделов сайта вы посещаете чаще всего?
Всего ответов: 153

Мини-чат

Главная » Статьи » Статьи » Развитие и обучение детей

Развитие ребенка: лестница успехов от рождения до полугода

Согласитесь,что крепкое здоровье малыша – залог успешного развития вашего чада. Знание об особенностях его возраста, внимание к малышу, любовь и забота – вот, собственно, те немногие компоненты, которые закладывают прочный фундамент на будущее. Не забывайте и о регулярных визитах к специалистам (педиатр, невролог, ортопед, окулист) для своевременной диагностики и коррекции возникающих отклонений в развитии малыша.

Ниже мы приведем основные особенности развития ребенка первых шести месяцев после рождения, но помните, что именно ваш малыш – индивидуален, и только специалист может сказать, когда действительно есть повод для беспокойства. Дайте время, и малыш удивит и порадует вас своими успехами.
1-й месяц

Большую часть суток новорожденный проводит во сне.

Кроха фиксирует взгляд на вашем лице, когда вы держите его на руках. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей.

Малыш может приподнять и удерживать голову некоторое время, лежа на животе. К концу месяца – держит голову в вертикальном положении, поворачивает голову к источнику звука, недолго следит за движущимся предметом.

Услышав резкий или громкий звук, малыш вздрагивает и мигает, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, малыш начинает плакать.

Спетая мамой колыбельная поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон развивает в малыше чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.
2-й месяц

В ответ на ласковое обращение родных малыш улыбается осознанной улыбкой, гулит при виде маминого лица.

Издает мелодичные звуки, напоминающие воркование голубя, агукает.

Движения малыша становятся более разнообразными: он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может.

Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении, ребенок поднимает голову, уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. Ребенок моментально поворачивается в сторону заинтересовавшего его звука.
3-й месяц

Ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держит голову. Малышу очень нравится лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них.

Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. К концу 3-го месяца исчезает физиологический гипертонус (напряженность мышц).

У крохи уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке.

Малыш различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию. Демонстрирует комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.
4-й месяц

Этот месяц запоминается как принесший долгожданное облегчение родителям, а особенно тем, у кого растет мальчик: колики животика проходят, необъяснимый плач случается все реже. Ребенок живо реагирует на появление знакомых лиц: протягивает ручки маме и папе, агукает, дольше привыкает к новым людям.

Малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов.

Также кроха начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения.

Кроха любит пускать пузыри и слюни, очень часто держит во рту пальчики, издает разные звуки. Это не всегда сигнал к прорезыванию зубов, зато отличная возможность для стимулирования речи – общайтесь с малышом, называйте предметы, читайте сказки.
5-й месяц

Лежа на животике, малыш поднимает грудную клетку, опираясь на согнутые ручки, и смотрит по сторонам. Легко переворачивается с животика на спинку и наоборот.

Кроха быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее, когда лежит на спине. Также делает попытки самостоятельно сесть.

Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги “ба”, “ма”, “да”, лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

Любит знакомится с новыми формами, цветами и фактурой. Замечает самые маленькие предметы, любит перекладывать предметы из руки в руку, проявляет большой интерес к кубикам и начинает играть с ними.
6-й месяц

Находясь на животе, малыш опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. Становится на четвереньки.

Если взять кроху за ручки, когда он лежит на спине, он подтягивается. Может недолго сидеть без поддержки.

Обожает веселые и подвижные игры.

Уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту для дальнейшего исследования.

В возрасте 6-ти месяцев вводится первый прикорм* для грудничков, для детишек на искусственном вскармливании – на месяц раньше.



Источник: http://www.happypapa.org/
Категория: Развитие и обучение детей | Добавил: Tatoha (14.10.2009)
Просмотров: 2353
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мультимедиа для детей
    Сайт для женщин
    Сказочный журнал для малышей
    Лучик света - сайт для детей, родителей и педагогов
    Лучик света - сайт для детей, родителей и педагогов

    Дети-это наша жизнь!

    Союз Знаний
    Услуги детского психолога дефектолога
    ООО НПО Монтессори

  • Детям

    Слушай радио онлайн
    Контакты
    Администрация
    583989661


    Проголосуйте за нас в рейтинге на S-COOL.RU

    Форма регистрации

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru
    счетчик посещений besucherzahler Beautiful and sincere single russian brides
    Rambler's Top100
    Счетчик и проверка тИЦ и PR
    Топ100- Детская комната
    Счётчик тиц pr
    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Каталог сайтов Всего.RU

    Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
    Права на них, принадлежат владельцам!
    Сайт управляется системой uCoz