Согласитесь,что крепкое здоровье малыша – залог успешного развития вашего чада. Знание об особенностях его возраста, внимание к малышу, любовь и забота – вот, собственно, те немногие компоненты, которые закладывают прочный фундамент на будущее. Не забывайте и о регулярных визитах к специалистам (педиатр, невролог, ортопед, окулист) для своевременной диагностики и коррекции возникающих отклонений в развитии малыша. Ниже мы приведем основные особенности развития ребенка первых шести месяцев после рождения, но помните, что именно ваш малыш – индивидуален, и только специалист может сказать, когда действительно есть повод для беспокойства. Дайте время, и малыш удивит и порадует вас своими успехами. 1-й месяц
Большую часть суток новорожденный проводит во сне.
Кроха фиксирует взгляд на вашем лице, когда вы держите его на руках. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей.
Малыш может приподнять и удерживать голову некоторое время, лежа на животе. К концу месяца – держит голову в вертикальном положении, поворачивает голову к источнику звука, недолго следит за движущимся предметом.
Услышав резкий или громкий звук, малыш вздрагивает и мигает, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, малыш начинает плакать.
Спетая мамой колыбельная поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон развивает в малыше чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни. 2-й месяц
В ответ на ласковое обращение родных малыш улыбается осознанной улыбкой, гулит при виде маминого лица.
Издает мелодичные звуки, напоминающие воркование голубя, агукает.
Движения малыша становятся более разнообразными: он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.
Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может.
Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении, ребенок поднимает голову, уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. Ребенок моментально поворачивается в сторону заинтересовавшего его звука. 3-й месяц
Ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держит голову. Малышу очень нравится лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них.
Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. К концу 3-го месяца исчезает физиологический гипертонус (напряженность мышц).
У крохи уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке.
Малыш различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию. Демонстрирует комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков. 4-й месяц
Этот месяц запоминается как принесший долгожданное облегчение родителям, а особенно тем, у кого растет мальчик: колики животика проходят, необъяснимый плач случается все реже. Ребенок живо реагирует на появление знакомых лиц: протягивает ручки маме и папе, агукает, дольше привыкает к новым людям.
Малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов.
Также кроха начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения.
Кроха любит пускать пузыри и слюни, очень часто держит во рту пальчики, издает разные звуки. Это не всегда сигнал к прорезыванию зубов, зато отличная возможность для стимулирования речи – общайтесь с малышом, называйте предметы, читайте сказки. 5-й месяц
Лежа на животике, малыш поднимает грудную клетку, опираясь на согнутые ручки, и смотрит по сторонам. Легко переворачивается с животика на спинку и наоборот.
Кроха быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее, когда лежит на спине. Также делает попытки самостоятельно сесть.
Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги “ба”, “ма”, “да”, лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.
Любит знакомится с новыми формами, цветами и фактурой. Замечает самые маленькие предметы, любит перекладывать предметы из руки в руку, проявляет большой интерес к кубикам и начинает играть с ними. 6-й месяц
Находясь на животе, малыш опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. Становится на четвереньки.
Если взять кроху за ручки, когда он лежит на спине, он подтягивается. Может недолго сидеть без поддержки.
Обожает веселые и подвижные игры.
Уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту для дальнейшего исследования.
В возрасте 6-ти месяцев вводится первый прикорм* для грудничков, для детишек на искусственном вскармливании – на месяц раньше.
Источник: http://www.happypapa.org/ |