Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Учим ребенка читать

TatohaДата: Пятница, 22.01.2010, 23:09 | Сообщение # 1
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
В настоящее время существует много различных мнений о том, с какого возраста лучше учить ребенка читать. Кто-то утверждает, что делать это нужно буквально с пеленок, другие твердят, что "нельзя преждевременными нагрузками красть у ребенка его детство". В любом случае мнений много. Чтобы найти ответы на бесконечные вопросы родителей, мы обратились за помощью к логопеду-дефектологу детского психологического центра "Обыкновенное чудо" Юлии ПЕРЯКИНОЙ.

Добукварный период
Обучение чтению - сложный процесс, требующий по-
следовательного усвоения различных этапов. Чтобы качественно овладеть этим
навыком, необходимо проводить подготовительную работу. Это так называемый
добукварный период. Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит
от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не
научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на занятиях
по обучению чтению он не сможет долго удерживать внимание, будет
отвлекаться. Очевидно, что прежде чем предлагать малышу запоминать буквы,
нужно научить его запоминать картинки. Также ребенку необходимо видеть
разницу между буквами и слышать особенности произношения разных звуков. Если
ребенок еще не достаточно подготовлен, то на обучение чтению у вас может
уйти несколько лет. От подобных уроков у малыша остается ощущение тяжелой
работы и огромной умственной усталости.

Обучение малыша чтению лучше доверить педагогу. Он создаст необходимую
мотивацию и сделает этот процесс интересным. А также поможет избежать
ошибок.

С каких книг начинать?
Очень важно читать ребенку книги. Это помогает развивать малыша и формирует
теплые эмоциональные отношения. Уже до года малыш начинает слушать первые
песенки, потешки, стихи, рассматривать в книжках картинки. В это время его
больше интересуют интонации, ритмы, задаваемые стихами. Затем внимание
ребенка начинают привлекать события. Он с удовольствием будет слушать сказки
и рассказы. Когда ребенок научится читать самостоятельно, надо обеспечить
его соответствующей библиотекой, состоящей из книг с картинками в размер
страницы и с коротенькими текстами под этими картинками. Буквы обязательно
должны быть большими, картинки - красивыми.

Запретить ли повторять?
При чтении предложений в первое время ребенок может многократного повторять
прочитанные слова. Такой способ чтения помогает дошкольнику легче понимать
прочитанное. При чтении с повторением ребенок не забывает первые слова
предложения к моменту прочтения и понимания по-
следних слов предложения (<Маша, ела, Маша ела, конфету, Маша ела конфету>).
Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени при систематических
занятиях ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без
повтора слов.
Но для облегчения чтения предложений можно использовать предложения, в
которые вместо некоторых слов вставлены картинки. Тогда количество слов,
которые необходимо осмыслить при чтении, будет меньше, а значит, прочитать
предложение станет проще.

Современные школы требуют, чтобы ребенок к началу школьного обучения умел
свободно читать. Если же этого не происходит, нужно вести разговор об
особенностях развития данного ребенка и о том, как и чем заниматься с ним в
первую очередь. У каждого малыша свой индивидуальный темп освоения навыка
чтения. Не нужно торопиться, дайте ему время научиться думать
самостоятельно.

Понять прочитанное
Слияние букв в слоги, а слогов в слова и понимание смысла, заложенного в
этих символах, - разные вещи. Выполнять две задачи - читать и понимать -
одновременно ребенку очень сложно. Именно поэтому после освоения количества
слогов, достаточного для составления слов, важно специально заниматься
обучением осмысленному чтению.
Часто родитель радуется тому, что его малыш смог прочитать слова, и забывает
спросить ребенка, что за слова он прочитал, понял ли он их. Приучать ребенка
к осмысленному чтению можно даже без специальных пособий. Для этого после
прочтения ребенком 4-10 слов в букваре или азбуке попросите его назвать
слова из прочитанных, которые подходят под ваше описание.

Добавлено (22.01.2010, 23:09)
---------------------------------------------
Трудности при чтении
Если ребенок уже знает буквы и умеет читать, но испытывает затруднения при
чтении, то в первую очередь необходимо выявить причины этих затруднений. Они
лягут в основу коррекционной работы с ребенком. Родителям необходимо
обратиться за консультацией к специалистам. Логопед поможет подо-
брать специальные игры и упражнения с текстами, способствующие устранению
ошибок при чтении и письме. Ошибки, возникающие вследствие более серьезных
причин, поможет устранить нейропсихолог.

Игры для обучения чтению
1. Игра с картинками в книжке или журнале.
Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам
потребуется, - это старые журналы с картинками и без.
Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести
все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую
оценку. Убиваем сразу двух зайцев - учим буквы и развиваем внимание и
сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу - ищем слова с заданным
слогом или буквосочетанием (не путайте!), например, <до> - дом, долина,
ледокол: Следующий этап - ищем слова. Начинать надо с простых - он, мы,
они, дом.

2. Магазин.
Понадобится: любое лото с картинками и карточки с буквами. К лото можно
добавить другие картинки, вырезанные из журналов или нарисованные. Картинки
разложите на столе. Карточки с буквами и слогами сложите в сумочку. Все
игроки по очереди достают из сумки карточки и ищут среди картинок на столе
подходящую - предмет, который начинается с этой буквы или в названии
которого есть такой слог. Если не найдет, значит - <уходит из магазина без
покупки>.

3. Кто здесь живет?
Потребуется: плоский картонный домик с вырезанными окошками, можно сделать
паровозик с вагончиками или самолет.
Прикрепите к доске домик, и в пустые окошки впишите на доске в произвольном
порядке наборы букв. Ребенок должен угадать, какие слова живут в этом
домике.

4. Бросаемся слогами.
Играть можно и вдвоем, и большой компанией, используя мяч. Один игрок
называет какой-нибудь слог, а другой добавляет к этому слогу свой, так,
чтобы получилось слово.
Пример:
- Ко - :мар; :са; :тёнок; :рабль.

5. Поиск.
Для игры понадобятся сначала карточки с буквами, а затем со слогами.
Разложите карточки в комнате на разных предметах - столе, диване,
подоконнике, прикрепите к шторам, картине. Ребенок должен найти все карточки
и проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка с буквой <С>
лежит на диване - это неправильно, она должна лежать на столе.

6. Игра с картинками в книжке.
Подберите для игры книги с сюжетными иллюстрациями.
Один загадывает букву, открывает картинку и вперед - кто быстрее найдет на
картинке предмет на загаданную букву (или кто больше назовет предметов на
эту букву).


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."

alexejderkach36prpcДата: Пятница, 02.08.2019, 00:36 | Сообщение # 2
Имена карапузин:
Сообщений: 40
Награды: 0 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
В этом вам аудиосказки станут незаменимым помощником! Я считаю, что аудиосказки это очень классная штука, потому что часто так бывает, что просто физически нет времени сказку почитать и тут на помощь приходит аудиосказка, тем более ее можно включать не только на ночь, а сказки, как всем известно, развивают воображение ребенка, так что ему полезно их слушать. Я могу для всех посоветовать ту аудиосказку которую мой ребенок больше всего любит про Колобка, но там есть еще множество других сказок уже на ваш выбор, так что выбирайте)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
Права на них, принадлежат владельцам!
Сайт управляется системой uCoz