Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит подготовку к школе
полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия
помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет
неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное
дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в
детском саду, ему нужно поделиться с родителями.
Когда дошкольник сталкивается со специально организованными видами деятельности,
его отношение к ним зависит от эмоционального опыта. Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он
проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником,
наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение мешают обучению, дети
начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать
позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
· дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
· обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день да-дут лучший
результат, чем час-два в выходные дни;
· необходимо учитывать принцип «от простого — к сложному». Нельзя сразу
научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется
постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает
неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но
оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет
усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»;
· не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка
словами: «Если бы сделал(а) так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».