Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
Меню сайта

Категории раздела
Беременность и роды [23]
Развитие и обучение детей [22]
Здоровье малыша [34]
Папам [10]
Мамам [9]
Будьте красивыми [7]
Разное [13]

Опрос
Какой из разделов сайта вы посещаете чаще всего?
Всего ответов: 153

Мини-чат

Главная » Статьи » Статьи » Развитие и обучение детей

Волшебная тропинка к своему ребенку
Например, родитель изо дня в день наблюдает хвастовство своего сына или дочери перед сверстниками. Оно ему кажется лишним, ненужным, пустым, раздувающим важность, порождающим презрение и закрывающим реальное видение ситуации.
Он начинает объяснять, что хвастовство - это плохо, что хвастунов дразнят и не любят (развивает зависимость от мнения окружающих), похвастался и не сделал - побьют (точка страха), хвастовство не принято в обществе, уважающий себя (или интеллигентный) человек никогда не будет хвастаться (упаковывание в светские рамки), хвастается тот, кто слабый внутри для самоутверждения (обработка гордыни) и т.п. 
Наступает момент, когда все эти слова проходят мимо ребенка. Если вы точно не угадали или не просчитали, на какую точку нужно давать воздействие (страх, гордыня, корысть, жалость), то результата не добьетесь. Попадание в точку тоже имеет две стороны: в одной - есть изменения в ребенке (положительный аспект), с другой - подпитывается, накачивается точка. 
Например, усиливается страх, раздувается гордыня. Ребенок с каждым разом в подсознании все больше верит в эти точки и начинает ими жить. Родительская подпитка детской гордыни утверждает и развивает ее.
А если ребенок не хвастается, а например, врет, или подставляет под удар или ответ другого, или имеет огромную лень, или садистские проявления, или - сплошная грубость и драчливость.

Оказывается, дети, давно уже закрывшись на воспитательные проявления родителей, еще долго остаются напрямую открыты - сказкам.

И вам, взрослые-родители, можно легко попробовать это "ремесло" сказкосложения, основные ключи использования которого для воспитательных целей приведены ниже.

1. Определите какое качество, присутствующее у конкретного ребенка или детей, вы хотите, осветить в сказке. Все, присущее материальному, двойственно. Каждое качество имеет своего двойника по принципу добро-зло, хорошо-плохо, хвастовство-скромность, чувствительность-бесчувственность и т.п. В сказке необходимо наличие представителей, обладающих как достоинством, так и недостатком. Эти качества и будут "стержнем", вокруг которого кружатся ситуации, сюжет, описания.

2. В сказке идет положительная фиксация внимания на герое с достоинствами: ему везет, силы природы ему помогают (по принципу "Гуси-лебеди", предчувствия не подводят и т.п.).

3. В течение сказки происходит чудо превращения у людей недостатков в достоинства в отличии от существующих сказок, где они наказываются: остаются с носом, погибают, изгоняются и т.п. Это покажет детям открытую дорогу к изменениям, даст веру в себя и свои возможности, а не просто поставит штамп: что - хорошо, что - плохо. Сей момент очень важен.

4. Сказка по своему пространству и объему шире, чем конкретные качества, но при этом в ней нет ничего лишнего, запутывающего, припудривающего, замазывающего основные линии. Ситуации словно бусины нанизаны на центральную нить - стержень.

Хорошо включать следующие аспекты, создающие живой фон и не мешающие основной линии:
- связь с природой через яркие живые ее описания, через отношение героев к природе, через живые материальные реакции природы на действия героев (море вздыбилось, лес преградил дорогу, птицы показывают путь, камни разговаривают и пр.) - это развивает у ребенка ощущение живого мира в природе, которое он уже утратил, или утверждает его - если оно еще живо в нем;
- описание времени и пространства, в которых происходят события, различных существ, их обычаи, быт, отношения. Возможно включение исторических кусочков, но очень небольших, а вернее, очень маленьких.

Эти описания делаются в зависимости от возраста и уровня ребенка. Не перегружайте!

5. Сказка включает ситуации, только аналогичные тем, которые происходят в жизни конкретного ребенка, но ни в коем случае не настоящие. Например, в жизни ваше чадо "делает бизнес" на марках, перепродавая их друзьям. Значит, в сказке это будет, допустим, жаба, продающая любимые пуговицы с любимого пальто любимому другу головастику. Или страусоподобные существа с планеты "Двойные мысли" продают своим лучшим соседям с планеты "Лопухи и невежи" жизненно необходимое для выживания вещество и т.п. За что в последствии получают урок, лучше от каких-нибудь природных сил.

6. Избегать точного повторения образов. Если для девочки - герой сказки мальчик, и наоборот. Можно включать образы животных, наделенных человеческими качествами, или вообще выдуманных существ. Но сложность аллегории должна совпадать с уровнем ребенка, чтобы ему достаточно было собственных мозгов для трансформации на себя. Если сказка сложнее, то ребенок, увлекшись событиями, не успеет перевести подтекст на себя. Основные отождествления должны проходить в голове у ребенка. Поэтому вы говорите не прямо и ему по уровню.

7. Как рассказывать сказку?
- Абстрактно. Словно вы рисуете в воздухе облако, картину, а не направляете ее внутрь конкретного ребенка. Вы сами в сказке, а здесь только голос и образы, которые вы передаете. Никакой концентрации на детях, никакого воздействия, насилия. Вы - в сказке. Здесь вас нет.
- Отсутствие нравоучительного тона. Вы не стремитесь к результату, не думаете о нем. Вы отключены от реальности. Вы в сказке.
- Для вас сказка в этот момент тоже чудо. Реальность отсутствует, в тумане. Вы как будто смотрите фильм первый раз, или живете в какой-то другой жизни, или придумайте еще какой-нибудь способ проваливаться в сказку, свои образы, ощущения, чтобы не повторять эти конкретные опыты.

- Прекрасно рождение сказки здесь и сейчас. Тогда вы сами зачарованы той непредсказуемостью, неизвестностью, которая передается детям и примагничивает их внимание к событиям, не дает им никуда отвлечься.

Не беспокойтесь: если вы вначале правильно определили стержень сказки, то она сама вас приведет в нужное место. Отдайтесь ей. Не нужно напрягаться и выдумывать. Сказка, словно река, притечет сама.

Если же вы себе еще не настолько доверяете, то тогда придумайте сказку заранее. Но когда будете читать или рассказывать, войдите в состояние неизведанной книги, непредсказуемости, ожидание чего-то таинственного, и вы увидите, как незаметно для вас появятся не задуманные заранее детали, сначала мелкие, потом целые события, новые описания, герой и вы постепенно оторветесь от плана и будете парить в мире сказок.

Именно по причине этой непредсказуемости и неповторимости такие сказки трудно записывать, передавать. Они рождаются только один раз.



Источник: http://feyasireni.ucoz.ru/blog/2009-07-09-18
Категория: Развитие и обучение детей | Добавил: Tatoha (29.10.2009) | Автор: Tatoha
Просмотров: 385
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мультимедиа для детей
    Сайт для женщин
    Сказочный журнал для малышей
    Лучик света - сайт для детей, родителей и педагогов
    Лучик света - сайт для детей, родителей и педагогов

    Дети-это наша жизнь!

    Союз Знаний
    Услуги детского психолога дефектолога
    ООО НПО Монтессори

  • Детям

    Слушай радио онлайн
    Контакты
    Администрация
    583989661


    Проголосуйте за нас в рейтинге на S-COOL.RU

    Форма регистрации

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru
    счетчик посещений besucherzahler Beautiful and sincere single russian brides
    Rambler's Top100
    Счетчик и проверка тИЦ и PR
    Топ100- Детская комната
    Счётчик тиц pr
    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Каталог сайтов Всего.RU

    Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
    Права на них, принадлежат владельцам!
    Сайт управляется системой uCoz