0-1 год Ребенок абсолютно
беззащитен и полностью зависит от мамы.
Ваша задача не устанавливать рамки, а
быть как можно ближе к малышу. Исследования
показывают, что дети, которые проводят
этот период времени в слиянии с мамой,
вырастают более спокойными и уверенными
в жизни.
2 года Важно научить
ребенка понимать слово «опасно»
на почти безопасном собственном опыте.
В семье появляются абсолютные запреты:
нельзя включать утюг, плиту, брать нож
и т.д. Вне этих ограничений следует
поощрать самостоятельность ребенка.
3 года Если раньше
ребенок исследовал окружающий мир, то
теперь он учится различать «хочу»
и «надо». На малыша магическим
образом действует слово «правило».
Есть правило: после игры надо убрать
игрушки, утром чистить зубы, после еды
убирать тарелку в раковину. В это время
родители устанавливают свои границы и
заявляют о своих интересах: «Я устала
на работе, сейчас отдохну, а потом мы с
тобой поиграем.»
6-8 лет очень важно
определить круг ответственности ребенка.
Он сам собирает портфель, выносит
муссорное ведро, готовит себе одежду к
завтрашнему дню и т.д. Если он получил
двойку, то предложите ему поговорить с
учителем, но не договаривайтесь с ней
сами.
11-13 лет период наибольшей
двойственности. Подросток плохо
контролирует свои эмоции: может нахамить
или вдруг ни с того ни с сего обидеться.
С одной стороны, он стремится к автономии,
а с другой, как никогда, нуждается в
поддержке. Отношения родитель – ребенок
должны постепенно перерасти в отношения
двух взрослых людей, которые имеют свои
интересы, знают свои границы и уважают
границы другого.
Источник: http://karapuzina.ucoz.ru/publ/21-0-0-0-1 |