Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
Меню сайта

Категории раздела
Советы психолога [12]
Советы логопеда [3]
Здоровье (народные рецепты) [1]

Опрос
Какой из разделов сайта вы посещаете чаще всего?
Всего ответов: 153

Мини-чат

Главная » Статьи » Советы » Советы психолога

Развитие воображения у ребенка
Фантазии детей обычно яркие, эмоционально заряженные и иногда даже пугающе реальные. Порой, они сами забывают, где заканчивается придуманный мир и начинается реальный. Иногда мы умиляемся детским фантазиям, иногда ругаем детей за нелепые выдумки, граничащие с обманом.

Что же такое воображение и почему так важно его развивать?

Воображение – это способность представлять предмет или объект, которого не существует или нет рядом, создавая его образ, с возможностью управлять этим образом.

Образы воображения могут опираться на образы памяти, но вместе с тем, всегда существенно отличаются от них. Примером может служить рассказ ребенка о каком-то реальном событии, с добавлением несуществующих деталей.

Воображение может быть:

· Воссоздающим. Образы возникают на основе прочитанного или услышанного.

· Творческим. Все образы возникают в воображении ребенка, без опоры на прочитанное или увиденное. Именно этот вид воображения и нуждается в дальнейшем развитии.

· Неуправляемым. То, что называют «буйное воображение», «безудержная фантазия».

Воображение имеет несколько степеней активности:

1. Самая низкая степень – проявляется во сне, когда мы видим нереальные (воображаемые) образы независимо от нашего желания.

2. Более высокая степень – это образы наших мечтаний.

3. Следующая степень – возникновение воображаемых образов при чтении, прослушивании радио, просмотре телевизора.

4. И, наконец, самая высокая степень – возникновение образов во время творческой деятельности.

Воображение детей развивается, когда они играют: немного фантазии, и палка превращается в шпагу, а обычная штора становится мантией королевы. И если поначалу сходство воображаемого предмета с реальным имеет большое значение, то чем старше становится ребенок, тем это сходство может быть все более отдаленным. В школьном возрасте дети могут играть с предметами, которые являются полностью воображаемыми.

Младшие дети не контролируют свое воображение, оно запускается спонтанно, у старших детей процесс становится все более управляемым, появляется произвольное воображение.

Дети могут визуализировать свои воображаемые образы, рисуя их, делая аппликации с придуманными персонажами.

Иногда дети настолько погружаются в мир фантазий, что реальный мир их уже не интересует. В придуманном мире есть друзья, с которыми можно играть, там все именно так, как хочет ребенок. Такие фантазии ребенка требуют повышенного внимания со стороны родителей, а иногда и консультации специалиста.

Воображение часто основывается на личных впечатлениях, знаниях, поэтому, если вы хотите вырастить творческую личность, предоставьте ребенку все возможности для получения знаний, опыта, ощущений. Фантазировать лучше в игре, ребенку должно быть интересно. Поощряйте воображение ребенка вопросами, которые начинаются с «А что будет, если…», дальше могут следовать самые фантастические предположения. Предлагайте ребенку найти выход из сложной ситуации, например: ребенок, оказался на другой планете, что делать?

Человек с хорошо развитым воображением, может найти нестандартное, неординарное решение, что очень помогает ему в жизни. «Я придумал!» – вот то, что во многом определяет жизненную энергию и оптимизм человека. Для развития творческого потенциала ребенка существуют специальные упражнения. Они помогут не только определить насколько развито воображение, но и сделают вашего ребенка более креативным.

Для начала попросите ребенка выполнить несложное задание, которое позволит определить, насколько развито его воображение.

Для выполнения задания понадобится картинка, например, с изображением двора, где на месте домашних животных: кур, уток, собаки, кошки будут пустые кружочки. Отдельно необходимо дать ребенку кружочки, с изображением животных и попросить расставить эти картинки, но не на их «законные» места, а как подскажет воображение. По тому, как ребенок их расставит можно определить, насколько развито его воображение.

Дети с недостаточно развитым воображением просто расставят картинки на те места, где они и должны быть.

Второй вариант. Дети расставят картинки необычно, но дадут вполне логичные объяснения, почему они это сделали. Такой вариант говорит о среднем уровне развития воображения.

Дети, с прекрасно развитым воображением не только необычно расставят картинки, но и придумают целую историю о необычайных приключениях животных.

Существуют специальные методы, научившись которым, ребенок будет фантазировать легко и нестандартно.

-«волшебная палочка». Предложите ребенку поиграть с волшебной палочкой, которая одним взмахом может увеличивать или уменьшать предметы. Имея такую палочку, что бы он изменил в первую очередь? Варианты могут быть разные, например « Сделать шоколадку размером с дом», «Уменьшить все неприятности».

- «новые качества человека». Придумайте вместе с ребенком, какие органы могли бы быть у человека, и как бы это изменило его жизнь. Например: «Если были бы крылья, человек смог бы летать».

-«ожившие картины». Предложите ребенку рассмотреть такую ситуацию: все, что он нарисует, оживает. Что бы он нарисовал в первую очередь?

-«назови картину». Покажите ребенку репродукции картин, и пусть он придумает им название.

-«сказочный гибрид». Что будет, если объединить необъединяемое? Например, человека и птицу?

-«машина времени». Пусть ребенок представит, что у него есть машина времени. Куда бы он отправился на ней?

-«новый транспорт». Попросите ребенка придумать транспорт, который не существует.

- предлагайте детям задачи, которые могут иметь не один, а несколько правильных ответов.

-вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, предложите ребенку сложить из них узоры, сказочных персонажей, в общем все, что ему подскажет фантазия.

Что отличает гения, одаренного человека, творческую личность? Возможность увидеть проблему с другой стороны, найти нетривиальное решение, казалось бы, это так мало, но иногда этого бывает достаточно, чтобы вся жизнь повернулась по-другому…



Источник: http://www.doktorpapa.ru/blog/?p=45
Категория: Советы психолога | Добавил: Tatoha (14.10.2009)
Просмотров: 1179
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мультимедиа для детей
    Сайт для женщин
    Сказочный журнал для малышей
    Лучик света - сайт для детей, родителей и педагогов
    Лучик света - сайт для детей, родителей и педагогов

    Дети-это наша жизнь!

    Союз Знаний
    Услуги детского психолога дефектолога
    ООО НПО Монтессори

  • Детям

    Слушай радио онлайн
    Контакты
    Администрация
    583989661


    Проголосуйте за нас в рейтинге на S-COOL.RU

    Форма регистрации

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru
    счетчик посещений besucherzahler Beautiful and sincere single russian brides
    Rambler's Top100
    Счетчик и проверка тИЦ и PR
    Топ100- Детская комната
    Счётчик тиц pr
    Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Каталог сайтов Всего.RU

    Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
    Права на них, принадлежат владельцам!
    Сайт управляется системой uCoz