Разговор о школе поможет ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Представьте, что вы едете в незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете
всех, советуетесь.
1 сентября для ребёнка тоже начинается путешествие в неизведанную страну — школу.
И провести ему в этой стране придётся куда больше лет, чем он уже прожил на свете.
Расскажите ему об этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит её порог.
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня
интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой
готовности к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и
эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение — стать
школьником.
Родителям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения
к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к
школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и
прежде всего — эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен
быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых
учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание
ребёнка, создаст положительную установку на учёбу в школе.