РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ - Форум

Вы вошли как Новичок | Группа "Гости" | RSS


null
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Развитие и обучение детишек » Малыши от 5 до 7 лет » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

TatohaДата: Воскресенье, 15.11.2009, 22:16 | Сообщение # 1
Имена карапузин:
Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +

загрузка наград ...
Статус: Offline
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его
речевого развития.
У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом
развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в
дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём
ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Обязательно подлежит проверке следующее:
1) правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих;
2) умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения
грамотой:
· если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при
выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
· к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце
коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль ...);
3) словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов:
· в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь,
мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии,
инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из
перечисленных групп;
· ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному
предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала
и т.д., как этот предмет можно использовать;
· уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с
противоположным значением;
4) умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и
связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья, лоб — лбы):
· уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с
прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?..., три шара, а пять — ....?);
· понимать и употреблять предлоги (на, в, под, около, из-за, из-под);
5) владение связной речью:
· умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос.
Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий
(попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его
жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий,
правильность построения самих предложений текста;
· умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало,
кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.
Уважаемые родители, если знания и умения ребёнка по некоторым параметрам не
соответствуют требованиям, незамедлительно обращайтесь к логопеду, а также к психологу для
дальнейшей коррекционной работы с ребёнком!


"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."
Форум » Развитие и обучение детишек » Малыши от 5 до 7 лет » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
Страница 1 из 11
Поиск:

Внимание! Все материалы на сайте предоставлены исключительно для ознакомления.
Права на них, принадлежат владельцам!
Сайт управляется системой uCoz