Tatoha | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 22:16 | Сообщение # 1 |
Имена карапузин: Алеша
Сообщений: 745
Награды: 1 +
загрузка наград ...
Статус: Offline
| Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Обязательно подлежит проверке следующее: 1) правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих; 2) умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения грамотой: · если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма; · к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль ...); 3) словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов: · в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп; · ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать; · уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением; 4) умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья, лоб — лбы): · уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?..., три шара, а пять — ....?); · понимать и употреблять предлоги (на, в, под, около, из-за, из-под); 5) владение связной речью: · умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста; · умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д. Уважаемые родители, если знания и умения ребёнка по некоторым параметрам не соответствуют требованиям, незамедлительно обращайтесь к логопеду, а также к психологу для дальнейшей коррекционной работы с ребёнком!
"Лучше иногда падать, чем никогда не летать..."
| |
| |
alexejderkach36prpc | Дата: Понедельник, 22.07.2019, 01:09 | Сообщение # 2 |
Имена карапузин:
Сообщений: 40
Награды: 0 +
загрузка наград ...
Статус: Offline
| Аудиосказки в этом деле лучше всего помогают. Вот например у меня дети обожают аудиосказку про Бременских музыкантов, это очень милая и добрая сказка, при этом имеющая свою очень ценная мораль, у меня дети такое любят, потому я всем рекомендую ознакомиться с ней, тут она реально очень хорошая и полезная для многих детей будет, потому что она легкая, ненавязчивая и при этом очень интересная, потому вы точно не пожалеете, что ее нашли и включили своим детям. К тому же тут отличная озвучка и ребенок сможет прочувствовать всю палитру эмоций этой сказки, а это очень важно и помогает в целом формировать уровень эмпатии, что будет чрезвычайно важно для становления личности ребенка.
| |
| |